За последние пятнадцать лет во Франции вышло два фильма, которые в нашем, российском, прокате шли с одинаковым названием — «Сердцеед».
Из общего у этих фильмов — только реакция на них большинства публики. И первый, и второй были тепло встречены зрителями — каждый в свое время. И до сих пор количество восхищенных отзывов заметно превышает количество безразличных (отрицательных же отзывов — и вовсе по пальцам пересчитать).
Я хочу сегодня коротенько рассказать вам о каждом из них, потому что впереди зима, а значит, нас ждет много коротких дней и долгих вечеров. А оба фильма как раз из тех, с помощью которых можно эти самые зимние вечера коротать.
Первый «Сердцеед» — фильм, вышедший на экраны в 2010 году.
Режиссер фильма — Паскаль Шомей.
Это романтическая комедия — довольно простенькая, снятая вполне в духе многих прочих французских романтических комедий. Сюжет фильма незамысловатый, исполнение — забавное, легкое, приятное, местами пошловатое и даже глупое. Но, как я уже сказала, для того чтобы приятно провести вечер у телевизора — вполне подойдет.
Как гениально написал один из восхищенных зрителей: «Фильм весь пропитан французской изюминкой». То есть вы понимаете…))
Итак, о чем этот фильм?
Главный герой Алекс Липпи (его играет душка – Ромен Дюри) зарабатывает на жизнь тем, что «на заказ» разбивает пары, которые по заявлениями родственников, «несчастны».
«Моя мама встречается с альфонсом!», «Моя сестра спит с придурком»… Вот это все…)
Но несмотря на то, что несчастных женщин, встречающихся, по мнению их близких, «не с теми», много и, казалось бы, услуги главного героя и его сестры должны быть востребованы, дела у них идут не лучшим образом. Так что однажды им приходится взяться за практически невыполнимый заказ. Надо разлучить пару, которая почти… ну вот почти-почти идеальна.
Девушка (ее играет Ванесса Паради) собирается выйти замуж за прямо-таки безупречного мужчину (Эндрю Линкольн). И Алекс прибывает в Монако, где должна пройти свадьба, и, представившись телохранителем, которого к ней приставил отец, решает проникнуть в доверие к Жюльетт.
Как вы понимаете, вот тут и начинается самое главное и самое предсказуемое)
Лучше всего об этом говорит сам Алекс: «Женщины, когда влюблены, делятся на три категории: те, кто счастливы; те, кто несчастливы и знают об этом; и третьи, те, кто несчастливы, но не хотят себе в этом признаться. Последняя категория — источник моего дохода. Этим женщинам мы и помогаем. Наша задача — разрушить такие отношения. Наша цель раскрыть им глаза. Наш метод — соблазнение. Мы разбиваем пары, а не сердца. Меня зовут Алекс Липи, и сегодня я разбил свое сердце».
Собственно, с сюжетом все более чем прозрачно. Но такого… слегка снисходительного удовольствия от просмотра фильма это не отменяет. Один раз)
Второй фильм «Сердцеед» снят в 2018 году.
«Сердцеедом» фильм стал в России. Оригинальное название фильма — «Возвращение героя» («Le retour du héro»). И надо сказать, что оно предсказуемо вернее.
Фильм этот — костюмированная комедия, рассказывающая зрителям о событиях, происходящих в самом начале XIX века.
«Красавец и ловелас капитан Невиль, отправляясь в Австрию с армией Наполеона, клянется своей возлюбленной ежедневно писать. Но писем нет, и сердце трепетной Полин разбито. Ее сестра Элизабет решает писать от имени Невиля. Но, сочиняя невероятные подвиги и в конце концов похоронив с почестями легендарного героя, она и не предполагает, что однажды вполне живой и далеко не идеальный Невиль вновь появится у них на пороге». — из аннотации.
Собственно, этот фильм мне понравился больше первого. Несмотря на свою «театральность», даже, я бы сказала, водевильность, фильм этот — в достаточной степени изящен и приятен. В нем все гармонично. И весь он целиком — такая ностальгическая песнь о тех временах, когда французские фильмы снимались по своим «французским лекалам».
«Сердцеед» Тирана Лорана — возвращает нас к истокам французской авантюрной комедии, в те самые времена, когда зритель шел в кинотеатры, чтобы посмотреть добрые, старые авантюрно-приключенческие фильмы, которыми заслуженно славился французский кинематограф.
«Местами суетливый, местами наивный и не лишенный своих пяти сантимов пошлости «Сердцеед» веселит с первой и до последней сцены, успевая высмеять всё что под руку попадется: от романтического образа классического героя до социального положения женщины в 19 веке».
Великолепные актеры, чудесная их игра и замечательно продуманные и показанные взаимоотношения между героями превращает как будто бы простенькую комедию во вполне зрелый и элегантный фильм. Создатели фильма не только веселят зрителей, но и раскрывают характеры героев, углубляют их. Заставляют зрителей симпатизировать и сопереживать героям вплоть до последнего кадра, который — по законам французского кино — настолько же неоднозначен, насколько элегантен.
Зрители пишут: «Лоран Тирар, режиссер фильма, зарекомендовал себя как мастер смешного жанра, и вообще наследник классической французской комедии (стоит вспомнить хотя бы «Маленького Николя» или «Астерикс и Обеликс в Британии»), но есть у него опыт работы и в костюмном кино («Мольер»). Все это говорится к тому, что «Сердцеед», вдохновленный произведениями Виктора Гюго, отвечает высоким требованиям настоящей комедии».
Я же со своей стороны хочу сказать вам вот что:
если вы решите посмотреть этот фильм, полтора часа удовольствия вам гарантированы.
А в нынешних условиях это не так уж мало.
コメント