Как говорила одна моя подруга, этот фильм — из серии: «Мне, пожалуйста, немного чего-нибудь «французского» — для настроения»)
Так оно и есть.
Этот фильм — для тех, кто любит Париж, кто мечтает о Париже, кто любит его улицы, его воздух, его свет. Его, города, душу.
И если вы теперь нуждаетесь в покое и вот в этом комплексном «плед-камин-бокал вина (или что вы там любите)» — то этот фильм для вас. Он вас развлечет и согреет, насмешит и растрогает. Позволит вам на полтора часа забыться.
Вы окунетесь в жизнь Парижа вместе с его главным героем — писателем Гилом Пендером (его играет Оуэн Уилсон). И в ту атмосферу старого Парижа, которую и теперь еще можно найти в отдельных уголках города.
Можно. Но уже очень и очень трудно. А при просмотре фильма — пожалуйста! Смотрите. Чувствуйте. Дышите полной грудью.
Кадр из фильма "Полночь в Париже"
Премьера фильма состоялась в 2011 году — он был показан на Каннском фестивале. И был принят там на ура)
Википедия утверждает: «Фильм получил признание кинокритиков. Рейтинг фильма на агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 93 %, основанный на 217 рецензиях критиков, со средней оценкой 7,8 из 10».
И после — фильм собрал немало наград и удостоился огромного количества восторженных откликов. Вполне заслуженно, надо сказать)
Снял фильм Вуди Аллен. И это… очень «алленовский» фильм: тонкий, умный, атмосферный. И одновременно с этим в «Полночи в Париже» совершенно не чувствуется обычного для Вуди Аллена, духа «защитного цинизма». «Полночь в Париже» получился не только романтичным, легким и временами забавным, но и очень добрым и очень… честным.
Честным по отношению к героям и открытым по отношению к зрителям.
«Целевая аудитория» при этом остается прежней — той, что умеет оценить не только юмор и романтическую составляющую всякого произведения, но и то интеллектуальное ядро, которое непременно есть во всех фильмах Вуди Аллена.
Чтобы по-настоящему насладиться фильмом, зрители должны хотя бы немного знать историю, любить литературу и вообще… в целом быть образованы чуть более, чем «средне».
Кадр из фильма "Полночь в Париже"
В аннотации сказано вот что: «Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое…»
Не правда ли, многие из вас уже представили себя на месте главного героя? Кто из нас не думал хотя бы один раз, что живет не в то время! Кто из нас не говорит себе хоть иногда: «Эх, если бы оказаться в…» (тут можно выбирать любое время и любое общество)).
Вот и Гил Пендер думает так же. И однажды…
… однажды оказывается там.
В том — любимом своем Париже — он встречает весь «интеллектуальный бомонд» тех лет: Эрнеста Хемингуэя и Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, Эллиота, Фицджеральда с его взбалмошной женой Зельдой… И не просто встречает. Он вливается в эту компанию. И спустя какое-то время начинает чувствовать себя в самом деле «на своем месте».
Не слишком надолго.
Спокойно и уверенно, Вуди Аллен подведет зрителя к мысли: каждый мечтает о своем «золотом веке», но то, станет ли для каждого из нас повседневность тем «волшебством», о котором мы мечтаем, зависит только от нас.
Идея эта, разумеется, не нова. Но она – из тех идей, осознание которых позволяет нам находить счастье в том, что есть вокруг нас.
В фильме все «на высоте» — актерская игра, работа оператора, музыка. Все.
Кинокритик Роджер Эберт сказал:
«Вуди Аллен — сокровище мирового кинематографа. «Полночь в Париже» очаровала даже жестоких ветеранов каннской прессы. В фильме нет ничего такого, что может не понравиться».
Это, конечно, не так. Нет никакого сомнения, что фильм понравится не всем. Но то, что фильм этот выдающийся нет никаких сомнений.
Так что… конечно, я очень советую его посмотреть. Полтора часа изумительной гармонии красоты и смысла — это очень немало.
Ну, и вот еще что… Если вы еще не смотрели этот фильм и теперь огорчаетесь, что пропустили возможность увидеть его «на большом экране» — не расстраивайтесь.
Этому фильму большие залы и лишние люди вокруг — противопоказаны. Гораздо лучше посмотреть его в одиночестве или в семейном кругу. И… насчет чего-нибудь уютного и согревающего не забудьте.
Котик на коленях, бокал с глинтвейном на столике по правую от вас руку — вот что нужно, для абсолютного счастья при просмотре)
Приятного вам вечера))
Comments